Пожалуй, самый противоречивый город — в первые дни было неуютно и тоскливо, а в конце не хотелось уезжать. Всю поездку я делала маленькие заметки, а теперь их немного расширила и дополнила фотографиями.
-
Город очень разный. Разный настолько, что это сводит с ума. К примеру, Bedford Ave начинается с хипстерского Вильямсбурга, потом резко переходит в еврейский квартал (буквально одна перпендикулярная улица отделяет модников от евреев в традиционной одежде), дальше Bedford граничит с модным Парк Слоу и уходит в Бедстай (про Бедстай надо смотреть «Все ненавидят Криса»).
За десять мартовских дней удалось застать всевозможную погоду: было ветренно и промозгло, солнечно и тепло, шел дождь и мокрый снег, а потом и вообще завалило снегом как зимой. Погода менялась так же, как и атмосфера города от одного района к другому.
Центральный Манхеттен:
Верхний Бруклин, еврейский квартал:
Шоколадная фабрика Mast Brothers в Вильямсбурге
Вильямсбург и я в трех кофтах спасаюсь от холода:
Район Бедстай (Bedford-Stuyvesant), в котором мы снимали жилье, знаменит своим криминальным прошлым (и вообще-то не совсем чистым настоящим, судя по википедии, но нам показалось вполне безопасно). Бедстай — набираюсь политкорректности — район, где большинство жителей афроамериканцы.
Мы снимали комнату в двухэтажном доме, где на первом этаже жила семья, очень похожая на семью из «Все ненавидят Криса». Да там все было похоже на этот сериал! Я просто балдела от их акцента и живого рэпа на весь дом под утренним душем, а Артур совсем помешался и выучил рэп про Бедстай и на все теперь отвечет «Йоу, мен» :)
Было забавно возвращаться домой из Манхеттена на метро. На половине пути в вагоне мы оставались единственными белыми :) А это мы сели в автобус на районе:
Еще мы съездили на Брайтон-бич, где есть Россия в худшем ее проявлении. Вообще после всех прогулок по чайна тауну, еврейскому кварталу, бедстаю и брайтону, видно, что создавать районы по национальностям — плохая идея, граничащая с гетто. Конечно, тут присутствует толлерантность, иначе бы в одном городе не сосуществали такие разные миры, но чувствуется, что еврей не пойдет за бейглами в хипстерский Вильямсбург, а менеджер, работающий на Манхеттене, не снимет жилье в Бедстае.
Я около говорящей таблички в Бедстае:
-
Все очень открыты, вокруг одни экстраверты. В туалете или на пешеходном переходе можно узнать историю жизни. Нормально спросить у незнакомца, где он купил пиджак или пожаловаться на погоду. За поездку я раз пять ответила на вопрос, где я купила такие туфли, и получила в их адрес десятки комплиментов. А одна дама специально остановила машину и приоткрыла окно, чтобы сказать,что у меня классная шляпа!
В метро парень подсел к Артуру и спросил, помнит ли он день, когда купил айпад (Артур что-то с него читал)? Так вот, сегодня он купил свой первый айфон и делиться с нами своим счастьем.
В кафе официантка спросила, не туристы ли мы, и принесла бесплатную порцию мороженого.
После Москвы невероятное ощущение.
-
Все очень большое. Огромные порции — порция блинчиков похожа на целый торт, любое блюдо в американском дайнере как две-три наши порции.
Наш типичный завтрак:
Американские блинчики:
У нашего хоста в ванной стояла полуторалитровая банка ополаскивателя для рта, у меня дома ленор меньшего объема. Шампунь и гели для душа тоже у всех конские. Сложно купить бутылку пива, зато пак из шести бутылок — легко и дешево.
Из личных автомобилей очень популярны джипы. Тачка тоже должна быть большой. -
Шоппинг. И я в роли счастливого шопоголика в Нью-Йорке:
Я часто страдаю от недостатка выбора в Москве после Франции или Англии, но такого разнообразия всего я не видела никогда. Все эти дни я чувствовала себя просто советским человеком, на капиталистической земле.
В супермаркете (а мы еще не были в огромных загородных гипермаркетах) можно найти все. Хлопья для завтрака растянулись в целую улицу.
Я и не знала, что молоко бывает стольких видов:
Улица апельсинового сока:
А еще я нашла зубную нить для веганов.Кстати, впервые в Нью-йорке я увидела реализацию своей давней задумки: дать людям возможность посидеть как в кафе с той едой, что они купили в супермаркете. В The Whole Food на выходе стоят столики, микроволновки и станции с салфетками/ложками/вилками. По-моему, это гениально.
Все наше время пребывание в штатах можно назвать потреблением. Еды, шмоток, электроники и т.д. Не знаю, как справляются с этим сами американцы (и справляются ли вообще), но меня это угнетало.
Одежда очень дешевая. Знакомые по Европе или России магазины гораздо больше: после нью-йоркского наш московский Юникло кажется примерочной. Очень много сетевых недорогих магазинов одежды, где за 10 баксов можно купить футболку, а за 30 — джинсы.
Нью-Йорк превратил в шопоголика даже Артура.
-
Совсем нет публичных туалетов. Вместо wc или toilet везде пишут и говорят restroom. На всех заведениях висят напечатанные на черно-белом принтере листочки, что туалет только для посетителей. Даже на музее MOMA.
Над раковиной всегда есть табличка employees must wash hands before returning to work
-
В плане ресторанов город чем-то похож на Москву или Лондон. Нельзя как в Польше или Франции зайти в первое попавшее место, чтобы вкусно и красиво поесть. В первые дни я страдала и ела суп, разведенный кипятком порошок. Артур не так страдал, но ел американскую пиццу со вкусом кетчупа и колы.
А потом в нашей жизни появился Foursquare и наша гастрономическая часть поездки пошла в гору. Мы нашли кучу крутых кафе, дайнеров — очень американская штука с большим выбором огромных блюд, где картошка фри обязательный гарнир :) Заказанная мною семга на пару по размеру могла бы накормить компанию из трех человек.
Я с неполезной, но чертовски вкусной едой:
Особо хочется посоветовать Magnolia Backery на Манхеттене и Five Leaves в Вильямсбурге (блинчики на фото оттуда).
-
Город такой высокий, что не вмещается в инстаграм. Если серьезно, то даже протестующий против вертикальной съемки Артур перешел на вертикальные фоточки.
-
Хороший сервис, всегда ненавязчиво пошутят, спросят, все ли впорядке, сделают комплимент туфлям и почешут самолюбие. Я давно слышала про отличный американский сервис, но увиденное превзошло все ожидания.
Все процессы очень круто поставлены и организованы: как принимают заказ, как обслуживают на кассе, как доставляют посылку на другой конец страны за 2 дня, как делают возвраты покупок.
Как-то мы заказали пиццу, а она оказалась с анчоусами (Артур вегетарианец, я почти не ем рыбу). Нам бесплатно обменяли пиццу на вегетарианскую, были очень вежливы и мило шутили, что на этот раз мы получили, что хотели и заодно выучили слово анчоус на английском.
-
Люди гораздо свободнее (сравниваю с Россией), могут петь на весь вагон в метро, подтанцовывать стоя в очереди, легко общаться, знакомиться, свободны в одежде. Мужчина в красных штанах в обтяжку и с искусственной красной розой в пиджаке не вызывает у прохожих никаких эмоций.
Фиолетовый человек в нижнем Манхеттене:
-
На дорогах, особенно в Манхеттене, почти нет личного транспорта, не так остро как в Лондоне, но процентов 70 трафика — такси. Мы катались от юга Central Park до Penn Station (около 3.5 км) за 12 долларов с чаевыми.
Такси — отличная альтернатива для тех, кто не хочет пользоваться метро и автобусом. По цене схожа с личным автомобилем, учитывая налоги, бензин и дорогую парковку.
За 10 дней мы ни разу не спустились в подземный переход, хотя пешеходов в городе гораздо больше, чем в Москве.
И напоследок несколько фоток, к которым у меня особая любовь:
Я сочетаюсь по цвету с кафе:
Самое безумное место, Times Square, не взлюбила его с первого дня и старалась избегать.
Европа крута своим прошлым, там можно гулять по местам Гюго, Оскара Уальда и перечитывать биографию Наполеона, и я боялась, что в штатах мне будет не хватать этой «истории». Но оказалось, что The New-York Times, школа дизайна Parsons, Apple Store на пятой авеню, Victoria’s Secret, Manolo Blahnik и много всего другого из фильмов, блогов и собственно настоящей жизни захватывает не меньше.
Все фотографии сняты на айфон, за обработку фото спасибо Артуру Пайкину.